Пьер Карден

Итальянский дизайнер Пьер Карден (род. 1922) — так же, как и его коллеги по цеху Эммануэль Унгаро и Андре Курреж, — в значительной мере способствовал модернизации высокой моды в 1960-е. Слава к Пьеру Кардену пришла в 1954 году, когда он создал революционное платье-«пузырь». В 1959-м за то, что дизайнер разработал коллекцию преа-порте для сети универмагов Printemps, его исключили из Синдиката высокой моды, правда, позже приняли обратно. Следующим революционным шагом Кардена стала коллекция Space Age («Космический век») 1964 года. Смелые скульптурные модели — короткие накидки без рукавов, надетые поверх облегающих джемперов в рубчик, — отражали модернистское видение дизайнера.

Пьер Карден приехал в Париж в 1945 году. Работал с Жанной Пакен и Эльзой Скиапарелли, а в 1947-м возглавил швейное ателье Christian Dior. Собственный Дом моды Карден основал в 1950-м, а в 1953 году начал представлять коллекции высокой моды. В 1966-м Карден вышел из состава Синдиката высокой моды, а в 1973-м начал показывать коллекции у себя в Espace Cardin в Париже. Карден одним из первых взял на вооружение маркетинговый подход, основанный на продаже «образа жизни», а не отдельных вещей. Для развития бизнеса дизайнер использовал стратегию широкой продажи лицензий на использование своей марки. Это принесло ему коммерческий успех, но в итоге привело к обесцениванию бренда, так как дизайнер не мог контролировать качество лицензионных товаров. В 1991 году Пьера Кардена назначили Послом доброй воли ЮНЕСКО.

Платье из коллекции Пьера Кардена высокой моды — из оранжевой шелковой чесучи с вырезами на талии, украшенными вышивкой блестками (1966).

1965

В разгар шестидесятых дизайнеры часто использовали футуристические образы,  предложенные Пьером Карденом в коллекции — Созтосогрз («Космические войска»).

Пьер Карден искусно выстраивает «взаимоотношения» между изгибами человеческого тела и четкими геометрическими формами своих моделей. В течение нескольких лет дизайнер разрабатывал модернистскую идею одежды унисекс, основанную на сочетании жесткой внешней оболочки и мягкого нижнего слоя, ярким примером которого служат эти сарафаны, надетые поверх трикотажных водолазок. В 1965 году некоторые сарафаны были украшены вырезами, образующими мотив цветка, через которые была видна надетая под низ водолазка контрастного цвета. Важной частью образа были колготы, фактурные или с рисунком, а также похожие на шлемы головные уборы, солнечные очки необычной формы и подходящая по цвету обувь. «Модернистский» образ, который в 1960-е создавали парижские мастера высокой моды, все же оставался буржуазным, демократичную версию современной моды в тот период разрабатывали лондонские дизайнеры.

1968

Дизайнер обращается к теме космических путешествий и воплощает ее в блестящем виниле, обтягивающих комбинезонах и сапогах-колготках.

Первую попытку соединить науку, новые технологии и моду Пьер Карден предпринял в 1963 году — в коллекции Соэтосогрэ, где были представлены трикотажные комбинезоны, комплекты из леггинсов и накидок и прямые сарафаны. Силуэты мужских и женских моделей становились все больше похожи друг на друга, идея унисекса вообще была очень популярна в то время. Для футуристической моды было также характерно использование металлизированных поверхностей и крупной металлической фурнитуры, например молний и поясов. Карден также обращается к творчеству мастеров поп-культуры, например Виктора Вазарели и Бриджит Райли, в результате чего в коллекции появляются жакеты и юбки в черно-белую клетку. В 1960-е дизайнер начал интересоваться искусственными волокнами, благодаря чему в его коллекции стали появляться все более футуристические силуэты и материалы.

1973

Осенне-зимняя коллекция высокой моды в стиле хиппи работы Андре Оливера: туника из шифона с золотыми нитями с этническим рисунком

К 1973 году на смену космической эстетике, характерной для коллекций Кардена в 1960-е, пришло увлечение экзотикой заморских стран и дальних путешествий. В весенне-летней коллекции 1973 года о теме космоса напоминают только преувеличенно широкие плечи мужских костюмов и застежки-молнии на мужских туниках. Однако в рамках своих лицензионных работ, например в дизайне автомобиля Javelin для American Motor Corporation, Карден по-прежнему использовал космические мотивы. В 1973 году заслуги дизайнера были отмечены престижной наградой Basilica Palladiana Prize, которая присуждается венецианцам, внесшим значительный вклад в историю.

1988

Коллекция высокой моды от Андре Оливера, креативного директора Pierre Cardin.

Платье, похожее на цветок: пелерина напоминает чашечку с лепестками, а облегающие лиф и юбка — стебель. Эффектная шляпка перекликается с пышными объемами вечернего платья. В коллекции также представлены открытые облегающие лифы из кружева, которые сочетаются с пышными юбками с двойными фижмами и шлейфами. Оливер, который отвечал за разработку коллекций высокой моды с 1987-го, прославился вечерними платьями мягкого силуэта из текучих тканей. Он более сорока лет разделял с Пьером Карденом славу и ответственность за подиумные коллекции.

2000

Сдержанные модели в пастельной цветовой гамме и волны шифона.

Узор из квадратов, расположенных внахлест, в коллекции Сержио Альтьери встречается неоднократно: им украшен короткий белый топ, оставляющий открытым живот, а также черное платье на бретелях, асимметричное платье-туника и юбка с запахом. В коллекции также представлены модели из набивного шифона и аморфные пальто и жакеты, которые сочетаются с юбками с вырезанными фестонами подолами.

2006

На ретроспективном показе во дворце Чириган в Стамбуле были представлены вечерние платья.

Переливчатое, расшитое блестками платье-пагода, с каскадом юбок на обручах, напоминает об увлечении Кардена архитектурными формами. Дизайнер с непревзойденным мастерством соединяет простые геометрические формы, создавая из них сложные трехмерные модели. Подолы и оборки с укрепленными краями создают сложные спиральные конструкции вокруг тела. Прямое облегающее платье сочетается с квадратной накидкой, отороченной кистями. Поверх элегантного вечернего платья надет украшенный лентами корсаж алого цвета.

2009

После 15-ленего перерыва Пьер Карден устраивает показы.

Украшенное динамичным черно-белым рисунком платье с узкими манжетами и подолом сделано из огромного квадратного куска ткани. Другие модели женской и мужской одежды отличает такая же оригинальность пропорций и архитектурность дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.