Александр Маккуин

Александр Маккуин (1969-2010) смело бросил вызов сложившимся представлениям о моде и красоте, используя исторические и театральные мотивы. Мрачный творческий гений Маккуина сочетался с его непревзойденным мастерством закройщика и портного, благодаря чему его модели были не только экстравагантными, но и удобными.

В 16 лет Александр бросил школу и устроился подмастерьем в знаменитое лондонское ателье Anderson & Sheppard и затем в Gieves & Hawkes. Позже Маккуина взяли в мастерскую театральных костюмов Angels & Bermans, где он познакомился со старинными методами кройки и шитья. Затем он недолго работал на Koji Tatsuno и Romeo Gigli, а потом поступил в магистратуру Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина. Выпускную коллекцию Маккуина купила знаменитый эксперт в области моды и стиля Изабелла Блоу. В 1996 году Маккуин сменил Джона Гальяно на посту ардиректора Glvenchy. В 20году Gucci Group приобрела контрольный пакет акций собственной марки Маккуина, оставив его на посту директора.

Вклад Маккуина в развитие моды был отмечен множеством наград. Он был назван лучшим британским дизайнером 1996, 1997, 2001 и 2003 годов. В 2003 году Совет модных дизайнеров Америки отметил его как лучшего зарубежного дизайнера года. В 2010 году, на самом пике славы, Маккуин покончил жизнь самоубийством. Сейчас его компанию возглавляет Сара Бертон, которая в 2011 году создала свадебное платье для невесты принца Уильяма Кейт Миддлтон.

Коллекция осень — зима 2010/11, отсылающая к искусству и религии Византийской империи, была представлена публике уже после смерти дизайнера.

1995

В коллекции «Насилие на высокогорьях» использована стюартовская шотландка.

Коллекцию одежды из шотландки, которую демонстрировали растрепанные полуобнаженные модели, многие восприняли как аллегорию завоевания Шотландии англичанами. Дизайнер использовал шотландку для корсажей, пышных юбок и юбок-карандашей. Низкие брюки сочетались с шифоновыми топами с воротниками из все той же шотландки.

1996

Брюки с низкой посадкой на бедрах сделали Маккуина одним из самых влиятельных — дизайнеров.

Похожие модели брюк появились в коллекциях других дизайнеров еще в 1992 году, но только Маккуин сделал их культовыми. Весенне-летнюю коллекцию 1996 года, названную «Голод», отличает графическая четкость линий. Дизайнер использует ограниченную цветовую палитру: красный, черный, чернильно-синий, белый и серебристо-серый. Коллекция поражает смелостью кроя. Атлас, парча, кружево, кожа и тюль из металлизированных нитей причудливо сочетаются в моделях, отделанных перьями и плюмажами, с фалдами и удлиненными широкими рукавами в японском стиле. Овальная маска из вуали цвета металлик гармонирует с прозрачными рисунками в виде перьев. Платья с отделкой сеткой, похожей на охотничью, или контрастным рисунком в виде выпустившего когти леопарда создают ощущение скрытой угрозы нападения.

1998

Широкомасштабная коллекция с элементами — садомазохизма.

Облегающее платье из перфорированной кожи — одна из заметных моделей в этой коллекции, которая сочетает прозрачность с жесткостью кроя или внешних металлических несущих структур. Дизайнер смело экспериментирует с техникой кроя, создавая, например, сложные геометрические формы, идеально сидящие по фигуре.

1999

Коллекция полна квази-хирургических аллюзий: корсеты, шины и жесткие повязки дополняют — строгие модели одежды.

Сюртуки и брюки-капри из атласа в красно-белую полоску и белые льняные платья с запахом — все модели этой коллекции отличает непревзойденное мастерство изготовления. Цветочные вышивки выполнены по высококлассному холсту. Вышитые белым по белому петухи украшают платье-пеньюар. Рисунок, имитирующий ткань из грубого пальмового волокна, украшает юбки и топы. Классические модели приобретают новое звучание благодаря выбору материалов. Асимметричные блузки, юбки и брюки украшают пышные каскады отороченных кружевом оборок и строгие кожаные ремни. Корсеты и жесткие кринолины с плашками из светлого резного дерева напоминают испанские кружевные веера. Промышленный робот, установленный на подиуме, безжалостно распыляет краску на девственно-белое платье с пышными нижними юбками, надетое на модель, стоящую на вращающемся постаменте. В конце показа девушка наконец получает свободу.

2003

Ацтеки, пираты, конкистадоры и культ бога Солнца — все  смешалось в этой причудливой коллекции.

Вероятно, под влиянием Gucci Group Маккуин умерил свою фантазию и создал коллекцию удобных моделей: от радужных вечерних платьев с множеством оборок до кожаных корсетов в комплекте с пышными блузами. Коричневая кожа сочетается с небеленым кружевом, шифоном и поясами, украшенными монетами и ключами. Обтянутые тканью пуговицы, трикотажные и парчовые кофты с оборками, шарф с рисунком черепа и костей и каскады кружев напоминают о пиратах. Черные кружевные мантильи превратились в накидки и прозрачные платья, украшенные кожей, розами и черными перьями. Комбинезоны со спущенными бретелями носят с пышными блузами, а яркие короткие комбинезоны украшают каскады кисточек.

2009

Коллекция весна — лето называется «Естественные различия, неестественный отбор» и посвящена животным, растениям и минералам.

Корсаж из коричневой крокодиловой кожи с застежками-пряжками на спине надет поверх пышного платья с цветочным рисунком. Рисунки, имитирующие текстуру дерева, скелеты животных и россыпи кристаллов, украшают платья и костюмы с узкими брюками. Есть платья, украшенные высушенными цветами, закрепленными между слоями прозрачной вуали, или объемными бутонами роз. Жакет брючного костюма украшен рисунком бабочки. Массивная бахрома, которой отделано коктейльное платье, напоминает гриву. Жесткие кожаные корсеты перехватывают пышные платья с утонченными цветочными рисунками. Разноцветные кристаллы покрывают поверхность приталенных вечерних платьев и боди.

2010 

Феерическая — трансляция в Интернете.

Драматизмом и качеством картинки показ футуристической коллекции Маккуина не уступал апокалипсическим блокбастерам.