Вивьен Вествуд

Бунтарка Вивьен Вествуд (род. 1941) была одним из главных архитекторов британского движения панков в 1970-е, когда социальный протест стал катализатором создания авангардной моды. Вествуд родилась в графстве Дербишир. До того как вместе с Малькольмом Маклареном Вествуд открыла магазин на улице Кингз-роуд в Лондоне в 1971 году, она работала учителем. Магазин сначала назывался «Let it Rock». В 1972 году его переименовали в «Too Fast to Live, Too Young to Die», в 1974-м — в «SEX» и, наконец, в 1976-м в «Seditionaries». В 1981 году Вествуд представила свою первую модную коллекцию, которая называлась «Пираты» и отражала страсть дизайнера к историческим темам и инновационным технологиям кроя. После разрыва с Маклареном, который был ее близким другом и партнером по творчеству, Вествуд уехала в Италию. В 1985 году дизайнер создала юбку «мини-крини», предшественницу юбки-пуфа.

Вивьен Вествуд создает свою версию нарядов XVII и XVIII веков, изображенных на картинах Жана Антуана Ватто и Франсуа Бушера. В 1987 году она первой стала использовать корсет не как нижнее белье, а как предмет одежды. Дизайнер с глубочайшим уважением относится к традициям британского ремесленного производства и использует старинные технологии и «коренные» материалы, включая шотландку и йоркширский твид. У Вивьен Вествуд есть деми-кутюрная линия Gold Label, линия преа-порте Red Label, мужская линия Vivienne Westwood Man и демократичная линия Anglomania. В 2006 году за вклад в развитие моды Вествуд стала Дамой-командором Ордена Британской империи.

Коллекция 2010 года называлась «Планета Гая» и была посвящена теме живой саморегулирующейся планеты.

1981

Коллекция «Пираты» предвосхищает использование идей — «неоромантики».

Чтобы перестать ассоциироваться с панк-культурой 1970-х, Вивьен Вествуд создает эклектичную коллекцию, в которой модели английской одежды XVII и XVIII веков сочетаются со змеиными африканскими рисунками. Эта коллекция предвосхищает следующие, в которых дизайнер будет использовать темы и образы самых разных стран и культур. Например, в коллекции «Savage» 1982 года Вествуд использовала ацтекские и мексиканские мотивы.

1993

В своей англоманской коллекции Вивьен Вествуд использует шотландку собственного дизайна, традиционные технологии и узоры вязки — и исторические ткани.

У свадебного платья фирменный корсаж Вивьен Вествуд, жесткий, в стиле XVIII века, и пышная юбка со сложной драпировкой из шелка с рисунком под шотландку. Для этой коллекции дизайнер создала собственную разновидность шотландки в красно-бирюзовой цветовой гамме, которую назвали «Макандреас» в честь третьего мужа и соратника Вествуд Андреаса Кронталера. Ткань изготовлена на заказ в компании Locharron of Scotland. В коллекции есть платья, сшитые из нескольких видов шотландки. Приталенные жакеты и мини-килты сшиты из шотландки разной расцветки и с клеткой разного размера. Чулки длиной чуть выше колена украшены традиционным рисунком в виде ромбов, который впервые появился в 1920-е на свитерах, сделанных для герцога Виндзорского. В качестве обуви дизайнер использует знаменитые туфли на платформе с лентами, завязывающимися вокруг лодыжек.

1997

Коллекция «Vive La Bagatelle» — начало периода романтичного стиля.

Для весенне-летней коллекции Вествуд создает стереотипные соблазнительные женские образы, например образ французской горничной в платье силуэта «песочные часы». В коллекции также представлено простое приталенное платье из джерси с широким поясом из коричневой кожи и кофта с эмблемой в виде короны. У вечернего платья из тяжелого малинового джерси похожая на саронг юбка и украшенный бантами лиф с глубоким декольте.

2002

Шотландские народные костюмы — главная тема коллекции.

Вариации на шотландскую тему: туфли с тесемками вокруг лодыжек, носки с ромбами, короткий килт из шотландки. Костюм-тройка из блеклой шотландки с клетчатыми же рубашкой и галстуком соседствует с культовыми панковскими плиссированными брюками в комплекте с классическим жакетом из молескина. Узкие свитера с обтрепанными краями и сквозными разрезами сочетаются с мешковатыми бриджами на кулиске.

2005

Политические транспаранты перемежаются слоями драпированного трикотажа.

Эта коллекция — требование освободить активиста Леонарда Пелтье, которого, как считали многие, незаконно арестовало ФБР. Белый транспарант, на котором черными буквами написано «propaganda», обвивает шоколадно-коричневое пальто строгого кроя. В вечерней части коллекции представлено платье «propaganda» из атласа кофейного цвета, сделанное из длинного отреза ткани, который обвивает тело по спирали. Из фирменной шотландки дизайнер сшила сарафаны на одной бретели. Военные мундиры XVIII века нарисованы поверх трикотажных свитеров.

2007

Было представлено свадебное  платье, в котором Сара Джессика Паркер позже появлялась в фильме CNI «Секс в большом городе» (2008).

При создании этой многослойной коллекции с причудливым сочетанием рисунков и фактур Вивьен Вествуд использовала поношенные свитера, занавески, одеяла и старую одежду. Плащ из золотой парчи оторочен заложенной глубокими складками каймой, которая напоминает старинные занавески. Из шотландки в крупную клетку дизайнер сшила спадающий с плеч сарафан и пальто с высоким воротником. Свободные платья-рубашки украшены набивным «звериным» рисунком, а платья из джерси и короткая белая блузка — похожими на граффити мотивами наскальной живописи. На фоне многочисленных многослойных комплектов из юбок, рубашек и толстых кардиганов костюм из коричневого твида со стоячим воротником и преувеличенно широкой линией плеч смотрится как нечто чужеродное.

2009

Вивьен Вествуд искусно развивает идею одежды «сделай сам».

Весенне-летняя коллекция возводит обычный пластик в ранг модного материала. Дизайнер берет листы разноцветного — оранжевого и зеленого — полиэтилена и «сворачивает» из них топ-бюстье и юбку с запахом. Барочные платья из органзы украшены аппликацией из шелка в полоску пастельных тонов и расшиты пайетками. Короткие шорты сочетаются с топом-бюстье из шелковой тафты.

2010

Вивьен Вествуд предлагает достать из сундуков королевские регалии.

Колготы королевского синего цвета натянуты поверх боксерских трусов в полоску. Завершает образ потрепанная накидка.

2011

Фирменный стиль Вивьен Вествуд: новаторский крой, шотландка и полоски.

Юбка с высокой талией и большим бантом на поясе сочетается с кремовой блузкой из парчи с асимметричными рюшами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.