Martin Margiela

Martin Margiela (род. 1957), известный бунтарь и индивидуалист, бросает вызов традиционным представлениям о моде как товаре, разрушая и трансформируя технологии шитья, выворачивая вещи наизнанку, так чтобы была видна их конструкция и швы. Маржела создает из грубого холста корсажи, похожие на портновские манекены, превращает полосатые носки в свитера — и все это ради того, чтобы разрушить рациональные основы дизайна одежды. Авангардный стиль дизайнера соединяет в себе элементы перформанса, инсталляции и моды. При этом дизайнер славится своим скрупулезными вниманием к деталями и часто создает утонченные, почти классические модели.

Martin Margiela родился в Бельгии, а учился в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. После выпуска в 1979 году дизайнер пять лет был, а затем работал в Jean Paul Gaultier — до 1987-го. В 1988 году Маржела запустил собственную марку.

Коллектив компании Maison Martin Margiela, состоящий из семидесяти человек, старательно избегает публичности. Общение с парижской штаб-квартирой происходит исключительно по электронной почте. Это очень в духе самого дизайнера, который всегда отказывался давать интервью или фотографироваться. Несмотря на революционный подход Маржелы к дизайну, в 1997-м его пригласил более чем традиционалистский Дом моды Hermиs, стремившийся дать заряд новой энергии своему бренду. В 2002 году марку Martin Margiela купил Diesel, после чего Мартин Маржела ушел из компании.

Сохраняющая анонимность команда нарушает все классические принципы кройки и шитья. Осень — зима 2010/11.

2001

Маржела подвергает сомнению логику конструирования одежды.

Узкий корсаж, сшитый из кожаных перчаток, сочетается с широченной плиссированной юбкой с глубокими карманами, пришитыми прямо к поясу. Этот необычный силуэт неоднократно повторяется в этой весенне-летней коллекции, в которой дизайнер критически переосмысливает пропорции человеческого тела. А заодно экспериментирует с масштабом, создавая огромные жакеты и плащи-тренчи с низкой линией плеч.

2006

Martin Margiela целенаправленно отвергает понятия  «модности» и переменчивости моды.

Шелковый белый плащ-тренч с одним рукавом превращается в вечернее платье с бретелью через шею и декоративной деталью из нескольких кубиков подкрашенного льда на поясе. Когда лед тает, на белой ткани растекается цветное пятно. В коллекции много подобных ледяных украшений. У асимметричных малиновых платьев, оставляющих открытым одно плечо, воротники пришиты в совершенно неожиданных местах, а сквозные застежки смещены относительно центра.

2008

Модели в облегающем трикотаже с контрастными горизонтальными полосами на фоне черного задника кажутся «разрезанными» на куски.

Белая юбка, короткая настолько, что из-под нее виден лобок, и белые нарукавники из эластичного джерси создают эффект широкой белой полосы поперек тела. Тему садомазохизма: тесные воротники, высокие сапоги с открытыми носами и рваные брюки — продолжают похожие на маску очки, символ инкогнито создателей коллекции. Платья телесного цвета оставляют ноги совершенно открытыми. Футуристические, похожие на крылья плечи жакетов и топов, сделанные из термически обработанной шерсти или атласа, иногда прикрыты накидкой из шифона, которая немного смягчает угловатость линий. Дизайнер сочетает эти жакеты с обтягивающими брюками. Жакеты и юбки иногда украшены россыпью блесток, что создает дополнительную игру света и тени.