Геоглифы

Самые известные геоглифы (огромные рисунки на поверхности земли) находятся на пустынном плато Наска (Перу) и созданы между 200 и 700 годами. Их можно рассматривать только с воздуха. Среди рисунков -изображения колибри, кондора, ящерицы, паука, обезьяны. Предполагается, что геоглифы были тщательно размещены с помощью деревянных свай. Неизвестно, зачем эти фигуры были созданы, но ученые не согласны с теорией о том, что пустыня являлась площадкой для космических кораблей.

Австралийские аборигены тоже создавали геометрические фигуры из камней.

Весьма внушительные мегалитические комплексы (доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединенных без применения связующего раствора) находятся в Англии — это, в частности, кромлехи (круги) Стоунхенджа и Эйвбери. Но английские каменные монументы не всегда образуют круги. Очень странная конструкция расположена в Мен-ан-Толе (Корнуолл): ее составляют два вертикальных камня (менгира) и одно кольцо; вся группа напоминает число 101. Говорят, что если пролезть через отверстие центрального камня, пройдет ревматизм или бесплодие. В Карнаке (Бретань) находится крупнейшее в мире скопление мегалитических сооружений, включающее более 3000 мегалитов.

Колибри из пустыни Наска (Перу).

Считается, что если пролезть через центр Мен-ан-Тола, это поможет от бесплодия и ревматизма.

Североамериканские индейцы, принадлежавшие к культуре хоуп-велл, возводили маунды — земляные насыпи неизвестного назначения. Среди них маунд «Маска смерти» в Чилликоти и «Змеиный маунд» на плато кратера Серпент-Маунд, символизирующий огромную змею, глотающую яйцо (оба находятся в штате Огайо). Длина последнего маунда составляет порядка 400 м, высота — 1 м. Насыпь в Южной Калифорнии датируется примерно 90 годом и считается связанной с племенными мифами. Ее создали предки индейцев могавков.

Фигуры на холмах Фигуры на меловых холмах встречаются преимущественно на юге Англии. Метод их создания очень прост: верхний слой дерна аккуратно удаляли, обнажая лежащий под ним слой мела. Однако никто не знает, почему люди начали вырезать на земле подобные рисунки. Самый древний из них — Уффингтонская белая лошадь, которая датируется чуть ли не железным веком. Остальные фигуры появились позже. Большинство рисунков цельные, но некоторые — например, Сернский великан и Уилмингтонский длинный человек контурные. Сернский великан, вырезанный неподалеку от деревни Серн-Аббас (Дорсет), представляет собой изображение обнаженного возбужденного мужчины с дубиной. Некоторые считают, что рисунок дошел до нас с древнейших времен, другие -что его создал в XVII веке местный землевладелец назло пуританину Оливеру Кромвелю.

Рисунки постоянно зарастают травой, закрывающей мел. Говорят, что раньше на Майский день молодые пары поднимались на холмы и вырывали траву, а потом (обнявшись) скатывались вниз. Пуритане пытались покончить с таким непристойным поведением, и с тех пор ухаживать за фигурами стало сложнее.

Североамериканские индейцы создали много земляных сооружений. Маунд «Маска смерти» в Чилликоти (Огайо, США).

Великан из Серн-Аббаса (Дорсет, Англия). Древний рисунок или насмешка над пуританами?

Уффингтонская белая лошадь (Англия) — самый древний геоглиф.

Фолкстонская лошадь (Кент, Англия).

Пирамида Хеопса и Большой сфинкс (Египет).

К рисункам на холмах не все относятся с почтением. Рядом с Уффин-гтонской лошадью кто-то нарисовал водорастворимой краской логотип телешоу «Большой брат». Другая телепередача превратила Уилмин-гтонского длинного человека в женшину с большой грудью и длинными ногами. Рядом с Сернским великаном краской нарисовали Гомера Симпсона в трусах с пончиком в руке. Язычники, естественно, выразили протест.

Стеклянная пирамида служит главным входом в Лувр (Париж, Франция).

 Пирамидальная мечеть в районе Рас-Сальмия (Эль-Кувейт, Кувейт) — отличный образчик современной архитектуры. Несомненно, для мечети это необычная форма.

Недавнее прекрасное добавление к меловым фигурам Англии — Фолкстонская лошадь в Кенте, возле въезда в тоннель под Ла-Маншем. Интересная идея — отметить приход нового тысячелетия возрождением древней традиции. Рисунок напоминает древнее изображение из Уффингтона, но при этом имеет приятные и современные контуры. На нем изображена галопирующая лошадь — и это первое, что видно при въезде в Англию. Первоначально рисунок был выполнен на холсте. Затем гуркхи (британские колониальные войска из непальских добровольцев) из расположенных неподалеку казарм выложили его известковыми плитами. Проект координировали по рации — это, должно быть, проще, чем древний способ, задействующий цепочки людей, переносящих сообщения. Рядом была зарыта «капсула времени». Считается, что глаз лошади находится над «мощным источником земной энергии».