Можно ли заставлять детей делать домашнее задание?

Почему дети не любят делать уроки, и должны ли родители вмешиваться в эту ситуацию? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание? Ответов на этот вопрос может быть множество. Возможно, ребенок не может осилить объем информации, или ему не нравится этот предмет. Может родители сильно давят на ребенка и заставляют его весь день сидеть и делать домашнее задание. Иногда ребенок просто не может собраться с мыслями, его что-то беспокоит и все его внимание сосредоточено не на выполнении «домашки».

Если в начальных классах объем домашних заданий минимальный, то в процессе роста ребенка, соответственно, увеличивается и количество задач. Чем и как нужно мотивировать школьников к выполнению домашнего задания?

Мы бы начали с того, что нам важно определиться с тем, что означает «выполненное домашнее задание»? А верно ответить на этот вопрос можно, если понимать цель ради которой оно дается. Не верно понимать цель выполнения домашнего задания, как «получение хороших оценок», потому что оценка должна только замерять степень прогресса ребенка в той или иной дисциплине. То есть, взрослые должны быть заинтересованы в развитии ребенка, а не в его соответствия нашим амбициям или страхам потерять статус «хороших родителей» или «хороших учителей».

Из таких соображений целью выполнения домашнего задания должно быть «помочь детям и учителю понять, какие навыки отсутствуют, а какие нуждаются в улучшении». В таком случае ответственность родителей за выполнение ребенком домашнего задания должна ограничиваться тем, чтобы они следили, чтобы ребенок уделил должное время для выполнения домашнего задания, а не проверяли состояние его выполнения и уж подавно не выполняли бы задания вместо ребенка.

Проверка домашнего задания — это ответственность учителя, и именно во взаимодействии с учителем следует определиться, соответствуют ли домашние задания уровню способностей ребенка и какие есть возможности для того, чтобы его «подтянуть», а, возможно, и подстроить учебный процесс под него.

Так же важно помнить, какие есть возрастные ограничения в том, сколько времени ребенок может уделить выполнению домашнего задания. Так, Национальной ассоциацией образования США и Национальной ассоциацией родителей и учителей США, рекомендовано «правило 10 минут». То есть, для 1-го класса время, которое ребенок должен уделить выполнению домашнего задания составляет 10 мин, для 2-го класса — 20 мин и так до 110 минут в 11-м классе. А для детей дошкольных учебных заведений вообще рекомендуется отказаться от практики домашних заданий.

Поэтому ответственность родителей и учителей состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать ребенка к обучению. Изложение материала и методы его усвоения должны быть креативными и разнообразными, а время, которое отводится на выполнение домашнего задания, должно соответствовать возрастным ограничениям ребенка. Выполнение задания ребенком должно быть не самоцелью, а средством для анализа его развития.

Есть ученики, которые с восторгом выполняют домашнее задание, причем, постоянно. А есть школьники, которые иногда отказываются по каким либо причинам. Домашние задания предусмотрены программой школы, поэтому дети не могут его не выполнять, и это не прихоть учителей, ведь надо понимать, что повторение — помогает усвоению и пониманию материала. Само повторение помогает перевести знания с кратковременной памяти в долговременную.

И именно тяжелые и новые задачи стимулируют образование новых нейронных связей.

Учиться — это обязанность ребенка. Если вы предпочитаете видеть вокруг себя в будущем сознательных и ответственных людей, нужно приучать детей к этому с детства. Преподаватель — не аниматор и он не развлекает ребенка, а помогает понять новый материал, ведь через познание различных предметов ребенок может сформулировать собственное видение мира и понять чем ему нравится заниматься. Родители имеют право обсуждать с детьми все, что хотят, однако «подрывать» авторитет учителя не в их интересах. Преподаватель должен держать внимание всего класса, и для этого его должны уважать.

Многим взрослым не нравятся их начальники, но это не повод, чтобы не ходить на работу. Ребенку нужно объяснить, что ходить в школу и делать то, что от него там требуют, — это его основной долг, и он должен относиться к этому серьезно.

Добавить комментарий для Сидорова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.