Как сделать домашнее задание интересным для учеников

Согласитесь, довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда даже самые успешные и трудолюбивые ученики не хотят выполнять домашнее задание. А если они и выполняют его, то нередко берут ответы из «готовых домашних заданий» из интернета. Но это не соответствует дидактической цели домашней работы!

Мало просто задать домашнее задание. Нужно заинтересовать учеников, пробудить их желание учиться дома. Худший вариант задания — когда учитель говорит: «Изучите этот параграф». Дети должны проявлять активность и инициативу: предлагать свои идеи относительно форм и методов выполнения задач, использовать разнотипные источники для поиска информации (интернет, видеоролики, картинки и т.д.). Кроме того, следует чередовать различные формы домашней работы и проверки ее результатов (обсуждения, дискуссии, круглые столы, конференции, викторины и т.д.).

Мы уже касались проблемы неисполнения домашних заданий. А теперь расскажем, как сделать задачу интересными.

Что делает домашнее задание интересным? Вот несколько приемов, которые будут побуждать учащихся выполнять домашнее задание:

  • Мотивированность выполнения. Объясните ученикам, что домашняя работа является непременной составляющей успешного обучения. Расскажите детям, какую практическую пользу даст именно им домашнее задание.
  • Креативность и эмоциональность. Ваши задачи должны побуждать учащихся творить, генерировать собственные идеи и способы их реализации, вызвать положительные эмоции.
  • Дозированность и разнообразие. Определите оптимальное количество домашних заданий для каждого класса. Старайтесь чередовать крупные и маленькие по объему задачи для того, чтобы дети могли отдыхать, но и не потеряли энтузиазма во время их выполнения.
  • Понятность. Не жалейте времени для разъяснения детям сути и деталей домашнего задания. Ведь когда ученики плохо понимают, что нужно делать, они могут проигнорировать даже самое интересное задание.
  • Обратная связь. Если учитель не будет оценивать старания ученика, тот не будет знать, правильно ли он действует. Ребенка надо поддерживать, координировать ее действия и стимулировать к дальнейшему развитию.

Предлагаем вам 4 идеи для создания домашнего задания, которое заинтересует любого ученика.

1. Используйте социальные сети

Предложите детям создать профиль исторической фигуры или литературного персонажа в социальных сетях. Такую задачу можно использовать на уроках по любым предметам. Оно «оживит» дисциплины в воображении учеников. Объясните детям, что, кроме веселья, эта задача поможет представить себя исторической фигурой или литературным персонажем, позволит лучше запомнить биографию, понять идеи и жизненную позицию.

Ученики должны иметь свободу для творчества (чем больше деталей, тем лучше). Но должны помнить о толерантности (запрещено кого-то обижать) и правдивости (нельзя искажать факты). Кроме того, будьте внимательны и предотвратите развитие интернет-зависимости у детей.

2. Используйте видеоформат

Предложите детям создать небольшой видео репортаж для новостей, снять интервью с исторической фигурой или рекламу какого-то изобретения, коллективно разыграть и смонтировать короткометражный фильм. Ролик должен касаться определенной темы по учебной программы (например, интервью у Ч. Дарвина).

Ученики должны четко понять условия задания и алгоритм его выполнения. При этом они могут частично выходить за указанные учителем пределы, использовать при выполнении задания собственное, авторское видение. Дети могут снимать как обычные тематические видеоролики, так и попробовать создать собственные варианты известных телепередач, ток-шоу или интервью.

3. Создавайте ученические блоги

Предложите ученикам стать блоггерами. После обработки достаточного объема материала дайте им задание написать небольшой рассказ в форме статьи для блога об услышанном на уроках и прочитанном дома. Ребенок должен рассказать о своих впечатлениях, изложить мысли и эмоции. Побуждайте учащихся проявлять активность в комментариях (дети могут задавать вопросы, поддерживать начинающего блогера или спорить с его позицией).

Преимущества домашнего задания в форме блога:

  • Дети развивают умение выражать мысли в письменной форме.
  • Зная, что учитель и одноклассники обязательно прочитают блог, ученики будут писать его тщательно, внимательно перечитывать текст.
  • Отвечая на замечание в комментариях к блогу, дети учатся аргументировать свою позицию, принимать советы и замечания, коллективно решать споры.

Такая форма выполнения домашнего задания будет способствовать развитию у учащихся писательского или журналистского потенциала.

4. Пишите новости в собственной газете

Предложите ученикам коллективно выполнить домашнее задание. Пусть они станут коллективом журналистов, работающих в газете. Дети должны создать тематический номер еженедельника, который бы содержал небольшие статьи. Ученики, ориентируясь на вопросы и советы учителя, должны раскрыть в номере тему, которая была проработана на уроке. Форму презентации выполненного задания выбирают сами дети.

Кроме изучения учебного материала, ученики будут развивать умение анализировать значительные объемы информации и выражать мысли в письменной форме.

Попробуйте использовать приведенные выше идеи для домашних заданий. Смело модифицируйте их и подстраивайте к реалиям вашего класса. Создавайте собственные идеи, а главное — делитесь ими со своими коллегами, ведь успешные и самодостаточные школьники — это гордость каждого педагога!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.