Жанна Ланвен

Жанна Ланвен (1867-1946), известная как создатель robes de style, стильного платья — приталенного, с пышной юбкой, напоминающего модели XVIII века, — основала собственный Дом моды в 1889-м, когда ей было всего 22. Ланвен начинала с изготовления дамских шляп, которыми торговала в собственном магазине на улице Фобур Сен Оноре в Париже. В 1909 дизайнер вступила в Синдикат высокой моды. Знаменитое robes de style появилось в 1920-е, и в течение следующих 20 лет неоднократно пережило множество реинкарнаций — из шелковой тафты, бархата, металлизированного кружева, органзы и шифона. Платья пастельных тонов украшали аппликацией, бисером или вышивкой в одной из трех мастерских, принадлежавших Дому моды. В коллекциях Lanvin были также представлены домашние платья, костюмы-пижамы, платья с рукавами «летучая мышь», плащи с капюшонами и костюмы с шароварами.

В 1895 году Жанна Ланвен в первый раз вышла замуж — за итальянского аристократа графа Эмилио ди Пьетро. Через два года у нее родилась единственная дочь Маргарита Мария Бланш. Рисунок Поля Ирбе, на котором Жанна Ланвен изображена с дочерью, украшает флакон Arpиge, фирменных духов Lanvin, которые появились в 1927-м и до сих пор остаются бестселлером. После смерти Жанны в 1946 году бизнес возглавила ее дочь. В 1950-м главным дизайнером стал Антонио дель Кастильо. После него творческое руководство Домом Lanvin осуществляли Жюль-Франсуа Крахе, Доминик Морлотти, Осимар Версолато и Кристина Ортис. В 2001 году контрольный пакет акций Lanvin купил тайваньский издатель Шо-Лан Ван, который назначил на должность креативного директора уроженца Марокко Альбера Эльбаза.

Платье-тога из шикарной атласной коллекции преа-порте Альбера Эльбаза (2008).

1925

Прототипом знаменитого robes de style были модные в XVIII веке  платья с фижмами.

Платье с широкой фестончатой юбкой и прямым лифом, скрывающим талию, как это было принято в 1920-е, украшено вышивкой в виде стилизованного цветочного узора. Верх украшен пышным воротником-пелериной из органзы. Уникальный стиль Ланвен возник в результате сочетания исторических декоративных традиций и современных материалов и технологий отделки.

1939

Вечернее платье от Жанны Ланвен носила ее дочь, в замужестве графиня — де Полиньяк.

Вечернее платье силуэта «песочные часы»: отвороты и драпировка, которые делают грудь более объемной, узкий корсаж и пышная двухъярусная юбка, заложенная жесткими складками. Шов на талии закрыт узким поясом, к которому прикреплена расшитая драгоценными камнями сумочка-карман. Похожая вышивка украшает верх лифа и бретель вокруг шеи. В конце 1930-х в моду вошел ностальгичный романтизм. В результате вернулась тонкая талия, которую до того почти десять лет прятали под скроенными по косой платьями-туниками.

1957

Вечернее платье Lanvin снято в интерьере театра Людовика XV Версале.

Длинное платье от Антонио дель Кастильо — типичный пример одежды для светских раутов 1950-х. У этой модели лиф из шифона с перекрещенными полочками. Юбка сделана из полотнищ узорчатой парчи, свободно ниспадающих от высокой талии. Кастильо в Lanvin пригласила дочь Жанны, которая хотела вернуть Дому моды былую славу. С 1950 по 1962 год Дом моды Lanvin-Castjllo славился элегантными нарядами, утонченными силуэтами и длинными текучими юбками, сшитыми из роскошных тканей.

1996

Дебютная коллекция бразильца Осимара Версолато, который возглавлял марку до 1998-го.

Строгий силуэт пригнанного по фигуре платья-пальто из ткани с металлическим жаккардовым узором в этой коллекции встречается неоднократно: у повседневных платьев, пальто, костюмов-двоек, двубортных костюмов с широкими брюками. В качестве аксессуара Версолато часто использует шейный платок. Для вечера дизайнер предлагает платья из сиреневого или бледно-серого шифона, надетые практически на голое тело, и — как дань уважения основательнице Дома — бальное платье цвета Lanvin Blue.

2005

Приглушенный женственный гламур — так можно охарактеризовать стиль коллекции прется порте от Альбера Эльбаза.

Сосворенные рукава реглан понизу отделаны манжетами, а сверху «перетекают» в круглую, заложенную складками кокетку, которая оформляет горловину. Блузка сочетается с юбкой, которая плотно обтягивает бедра, а книзу разлетается тонкими плиссированными складками. В коллекции также представлены воздушные плаьци-тренчи, плиссировки, обрамленные лентами, и отделка, похожая на ювелирные украшения. Легкие юбки и жакеты, сшитые из специально обработанных для мягкости фая и газа, перевязаны поясами с бантами из лент ярко-розового или чернильно-синего цвета. Открытые вечерние платья с высокой талией сделаны из плиссированного шелка.

2008

При создании мужской коллекции Лукас Оссендрайвер отказался от костюма-двойки.

Оссендрайвер играет с пропорциями и масштабом, создавая современную версию классического костюма. Поверх трикотажной футболки у него надета строгая белая манишка, а завершают этот наряд полосатый пиджак и свободные брюки. В других моделях дизайнер сочетает белые шорты с рубашками на запонках, плащ из нейлона — с эластичной футболкой и трикотажными брюками, пижамного вида жакеты и рубашки — с брюками со стрелками. Последний штрих для гардероба «школьника на каникулах» -блейзеры в широкую черно-синюю вертикальную полоску.

2009

Минимум швов, броские украшения и необработанные края.

Задрапированное платье бежевого цвета эффектно собрано у бедра. В похожей технике выполнены юбки с необработанными краями и черное пальто на молнии. Многие модели: комбинезоны из кремового и серого атласа, задрапированные платья и фетровые пальто без подкладки — как будто вывернуты наизнанку, так что видны швы с необработанными краями. Без обработки оставлены также края подолов и лацканов.

2011

Струящиеся драпировки и платья из неопрена.

Асимметричный топ из красного джерси сочетается с пышной юбкой с глубоким разрезом. Образ завершает коричневый кожаный пояс. Он часто встречается в этой коллекции, дополняя комплекты из топов и юбок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.