Вера Вонг

Вера Вонг (род. 1949), одно из самых известных имен на рынке дорогих свадебных платьев, создала собственную марку после того, как сама безуспешно пыталась найти идеальное подвенечное платье. Вонг родилась в Нью-Йорке в китайской семье. Она собиралась стать профессиональной фигуристкой, но так как параллельно училась в Колледже Сары Лоуренс, то не выдержала жесткого тренировочного режима и ушла из спорта. Затем Вонг недолго жила в Париже, но снова вернулась в США и поступила в университет, который закончила в 1971 году с дипломом историка. Карьеру в модной индустрии Вонг начала с должности ассистента директора отдела моды Vogue Полли Меллен, а к двадцати трем годам уже стала старшим редактором отдела моды. Вонг проработала в журнале 16 лет, до 1987-го, когда перешла на работу в Ральф Лорен, где стала директором по дизайну аксессуаров.

В 1989 году, когда Вера Вонг собралась за муж за бизнесмена Артура Беккера, она обнаружила, что большинство свадебных платьев рассчитано на совсем молоденьких девушек, а ниша изысканных элегантных платьев пустует. В 1990 году Вонг открыла собственный салон в фешенебельном отеле Carlyle на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Своим успехом на высоко конкурентном рынке свадебных платьев Вонг обязана хорошо продуманной стратегии: дизайнер продает клиентке не просто платье, а все необходимое для эксклюзивной фешенебельной свадьбы.

В 1993 году стартовала линия вечерних платьев Vera Wang. В октябре 2001 года дизайнер, ставшая экспертом в области роскошных свадеб, выпустила книгу «Vera Wang on Weddlng» («Вера Вонг о свадьбах»). Весной 2002 года в рамках соглашения с Unilever Cosmetics International вышли первые духи марки.

Полосы шифона со сложной плиссировкой нежно обвивают тело (2011).

2000

Минимум украшений и чистый силуэт — вот основные элементы эстетики, основанной на сочетании классики и современности.

Открытый корсаж на косточках перетекает в круглую баску, из-под которой вырываются потоки шелковой органзы. Завершает образ простая фата из шелкового тюля, свободно спадающая вдоль тела. В 1980-е Вера Вонг предложила невестам альтернативу тиарам, тафте и кринолинам, господствовавшим в свадебной моде. Дизайнер, которая придерживается принципа «чем меньше, тем лучше», сделала популярными открытые корсажи, хотя до нее считалось неприличным выходить замуж с обнаженными руками и плечами. Прямые платья от Вонг, часто с короткими шлейфами и неброской отделкой, создали новый утонченно-элегантный стиль дорогой свадьбы.

2003

Будуарно-женственная полупрозрачная весенне-летняя коллекция из шелка, атласа и кружева.

Изящный плиссированный жакет с бортами встык, перехваченный лентой из кружева телесного цвета, сочетается с плиссированной юбкой из шифона с воздушной бахромой нитей вдоль подола. Швы платьев с высокой талией и небольшими шлейфами из ткани с неброским цветочным рисунком окантованы кружевом. Шлейфы, одна из любимых деталей Веры Вонг, украшают также скроенные по косой шелковые платья, напоминающие наряды голливудских кинодив 1930-х, и даже задрапированные топы-бра с прозрачными невидимыми бретелями.

2006

Дикий Запад, богатая парча и цвета в духе Матисса Вонг обращается к мистическому образу «милашки», девушки из салуна на Диком Западе, и создает это вечернее шелковое платье насыщенного красно-коричневого цвета с элементами дезабилье. В коллекции также представлены жакеты с «ветчинными» рукавами и юбки-баллоны из переливчатой тафты и парчи, аксессуарами к которым служат кожаные пояса и крепкие сандалии.