Ungaro

Эмануэль Унгаро (род. 1933) — наряду с Андре Куррежем и Пако Рабаном — в 1960-е стал одним из пионеров новой высокой моды. Свой Дом моды Ungaro открыл в 1965 году при поддержке Елены Бруна Фассио и швейцарской художницы Сони Hann. Хотя дизайнер был учеником великого кутюрье Баленсиаги, он отверг существовавшие в то время каноны высокой моды и стал создавать модели, отличавшиеся точностью кроя и простотой силуэта, как того требовал минимализм 1960-х. Он радикально укоротил юбки и начал использовать яркую цветовую палитру. В 1973 году стартовала линия мужской одежды Ungaro Uomo, а через 10 лет появились первые фирменные духи Diva.

В 1980-е, период ренессанса высокой моды, сильного доллара и высоких цен на одежду преа-порте, Ungaro вошел в пятерку наиболее успешных Домов моды — наряду с Chanel, Dior, Givenchy и Yves Saint Laurent. Яркие ультраженственные фирменные платья Ungaro, украшенные эффектными рисунками, оказались как нельзя кстати в эпоху всеобщего стремления к роскоши, что принесло марке мировое признание и обеспечило коммерческий успех на американском рынке.

В 2005 году Унгаро вышел на пенсию и продал свою марку интернепредпринимателю Асиму Абдулле. С тех пор в Доме Ungaro сменилось несколько креативных директоров. Одного из них, колумбийца Эстебана Кортасара, уволили в 2009-м за то, что он отказался работать со скандально известной актрисой Линдси Лохан, которую пригласили в качестве художественного консультанта. Это решение вызвало много споров в прессе и в итоге нанесло значительный урон репутации марки. В 2010 году на пост креативного директора назначили британского дизайнера Жиля Дикона.

Эстебан Кортасар использует фирменные оборки и лиф с драпировкой (2009).

1965

Коллекция смелой инновационной повседневной одежды.

Накидка с капюшоном и бриджи воплощают протест Ungaro против условностей моды. В своей первой коллекции дизайнер намеренно отказался от вечерних платьев как главного продукта высокой моды и представил только модели повседневной одежды. В 1960-е структура индустрии моды претерпела существенные изменения в результате появления сектора преа-порте.

1972

Модели весенне-летней коллекции в сдержанном ретро-стиле и с легким намеком на белые спортивные костюмы для тенниса сняты на фоне футуристичной мебели.

У приталенного платья плиссированная юбка длиной до колен на широкой кокетке. Талию подчеркивает тонкий пояс из той же ткани, что и платье. Увлечение модой 1940-х, характерное для начала 1970-х, проявляется в таких винтажных деталях, как тюрбан, бусы и белые грубоватые туфли на шнурках. Широкие манжеты на сосворенных рукавах и мягкий бант на шее лишены модернизма, характерного для предыдущих коллекций Ungaro, и скорее воплощают идею современной практичности. В 1970-е, в период всеобщего интереса к высокой моде, Унгаро удалось укрепить свою репутацию создателя актуальных моделей дизайнерской одежды.

1988

Коллекция «Новое барокко» воплощает стремление — к роскоши 1980-х.

В этом коротком платье с жесткими рюшами на плечах собраны все характерные элементы стиля Ungaro на пике его славы и популярности среди нью-йоркских богачей. Юбки с диагональными складками и драпировками, акцентированные плечи и «ветчинные» рукава, яркие жаккардовые узоры и цветочные рисунки в 1980-е были вечерней альтернативой агрессивным деловым костюмам.

1996

Шикарный калейдоскоп роскошных нарядов и эффектных тканей.

Короткое платье из кружева с цветочным узором надето поверх длинного с опушкой вдоль подола. Завершают образ желтая прозрачная шаль и длинные блестящие перчатки. В коллекции много многослойных моделей — от повседневных до коктейльных и вечерних платьев и царственных нарядов для великосветских приемов. Роскошные цветочные рисунки и богато украшенное кружево соседствуют с однотонными тканями, из которых сшиты пальто и жакеты с окантовкой или на резинке. Периодически появляются юбки-саронги и туники.

2001

В осенне-зимней коллекции высокой моды появляются образы самых разных культур и эпох.

Платье, оставляющее одно плечо открытым, похоже на обернутую вокруг тела звериную шкуру. Звериный «окрас» имитирует вышивка пайетками разной формы всех оттенков коричневого. Широкий пояс на бедрах украшает массивная круглая пряжка. На шее — колье из нитей бисера и раковин каури. На подиуме появляются также длинные хитоны, вышитые саронги и индийские блузки чоли. Горловина прозрачных кружевных платьев со шлейфами украшена перьями. Длинные расклешенные пальто из шелка и бархата украшены вышивкой в духе Поля Пуаре.

2003

Коллекция, словно    вышедшая из будуара   конца XIX века, напоминает о «Мулен Руж».

Эта коллекция — настоящий гимн пышному стилю прекрасной эпохи. Облегающее платье, скроенное по косой из персикового атласа, сочетается с легким пеньюаром и эффектной шляпой с цветами и вуалью. Английские «чайные» платья с бледным цветочным рисунком в этой коллекции превращаются в задрапированные лифы с глубокими декольте. Приталенный жакет, украшенный сюрреалистической аппликацией в виде красных губ, сжимающих сигарету, сочетается с узорчатыми гаремными шароварами.

2005

Нарядная осенне-зимняя коллекция Винсента Дарре.

Герои коллекции — огромные «ветчинные» рукава и шейные банты. Например, они украшают оранжевую блузу из «вареного» шелка, которая сочетается с юбкой из черной цигейки с веселыми помпонами из меха. Похожие помпоны и цветочная аппликация из меха появляются на крашеных в зеленый цвет дубленках. Более строгий вариант — узкие пальто и костюмы с юбками из трикотажа с геометрическим фактурным узором.

2006

«Высокооктановый гламур»  от норвежца Петера Дундаса.

Открытое платье в стиле фламенко с корсажем бирюзового цвета украшено феерическим каскадом оборок.

2011

Радостно-гламурная дебютная коллекция Жиля Дикона.

Кружевная блузка с воротником-бантом и короткие брюки — одна из моделей коллекции, в которой господствуют оборки и богатая отделка.