Missoni

Визитная карточка итальянской фирмы Missoni — эксклюзивный дизайнерский текстиль. Благодаря компании трикотаж перестал ассоциироваться со старомодными толстыми кофтами и стал неотъемлемой частью моды 1970-х. История Missoni началась в 1953 году, когда Оттавио (для друзей Тай) (род. 1921) и Розита Миссони (род. 1931) открыли маленькую — на три вязальные машины — мастерскую в подвале своего дома в Галларате в Италии и начали производить трикотаж под своей маркой для миланских магазинов.

Благодаря поддержке легендарного редактора Анны Пьяджи, которая в то время работала в журнале Апаппа, бизнес стал быстро развивался. Во время поездки в Нью-Йорк Розита познакомилась с авангардным французским стилистом Эммануэль Кан. Вместе они создали первую подиумную коллекцию Мот, представленную в 1966-м. Слава пришла после показа во дворце Питти во Флоренции в 1967 году. Неизвестно, планировали ли дизайнеры получить такой эффект, но в лучах мощных прожекторов тонкий трикотаж стал совершенно прозрачным, что вызвало настоящий фурор.

Репутация компании продолжала укрепляться, и в 1969 году пара построила трикотажную фабрику рядом со своим домом в Сумираго. В 1970-м нью-йоркский универмаг открыл отдел Missoni. В 1976-м в Милане открылся первый собственный магазин марки. За ним последовали бутики по всему миру.

В 1997 году, когда пост креативного директора заняла Анджела Миссони, марка значительно обновилась. Анджела сконцентрировала свои усилия на линии женской одежды, в которой стала широко использовать набивные ткани, а Розита сосредоточилась на линии интерьерных товаров.

Роскошный трикотаж и игра узоров — в 2009 году Моги вернулась к своим истокам.

1996

В весенне-летней коллекции дизайнеры использовали все возможности трикотажа.

Как никто другой умеет создавать меланжевые узоры. Пример тому — этот короткий свитер. «Спокойные» участки с равномерным геометрическим узором чередуются со «штормовыми» зонами, где узор «ломается». В такой же технике выполнены комбинезон на молнии и обтягивающие свитера с полосами жаккардового узора. Эта коллекция последняя, в создании которой участвовала Розита Миссони перед выходом на пенсию. После нее стиль марки Missoni заметно изменился.

2003

Миссони отмечает 50-летие компании ретроспективной коллекцией моделей со своими фирменными узорами.

Комплект из радужного топа с открытой спиной и брюк в полоску дополняет повязанный на голову шарф с фирменным «огненным» узором, напоминающим рисунки итальянских футуристов. Миссони первой начала делать из трикотажа пиджаки сложной конструкции, вязать из меха и выпускать трикотажное полотно, внешне похожее на обычный твид. Тай Миссони придерживался философии Баухауса, согласно которой архитектура, изобразительное искусство и промышленный дизайн составляют одно целое, поэтому компания всегда уделяла равное внимание дизайну, технологии и творчеству.

2005

Сочетание цветочных рисунков и традиционных узоров придает коллекциям молодежный оттенок.

«Севший» шелковый кардиган дополняет длинное струящееся платье из шифона с цветочным рисунком. В этой исключительно женственной коллекции представлена целая серия вечерних платьев с оборками в стиле 1930-х. Фирменный трикотаж тоже присутствует, но на вторых ролях: трикотажный топ с запахом сочетается с лимонного цвета юбкой с рюшами; жакет в стиле 1970-х с фирменным «огненным» узором надет поверх прозрачного топа из шифона. Особый шик а-ля хиппи коллекции придают связанные крючком ожерелья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.