Louis Vuitton

Название марки Louis Vuitton уже давно прочно ассоциируется с путешествиями в первом классе, предметами роскоши и высокой модой. Основатель марки Луи Виттон (1821-1892) начал свою карьеру как layetier, упаковщик багажа, при дворе Евгении де Монтихо, жены Наполеона III, что обеспечило ему доступ в высший свет Европы. В 1854-м Виттон занялся производством чемоданов и дорожных сумок и открыл собственный магазин Maison Louis Vuitton на улице Нев де Капуцин в Париже.

В 1892 году, после смерти Луи, компанию возглавил его сын Жорж. В 1896-м появился легендарный рисунок Monogram Canvas, ставший визитной карточкой марки. За ним последовала серия культовых сумок : и чемоданов: в 1901-м — Steamer, в 1923-м — Valise, в 1924-м — Keepall (прообраз современных небольших дорожных сумок), в 1924-м — Car bag, в 1932-м — Noй bag. В 1987 году компания объединилась с производителем шампанского Moлt Hennessy, которым в то время руководил Бернар Арно. Образовавшийся конгломерат стал самым крупным на рынке люксовых товаров.

В 1997 году Louis Vuitton запустила линию женской одежды преа-порте. Креативным директором был назначен Марк Джейкобе, который повысил коммерческую привлекательность марки. В 2001 году Джейкобе пригласил Стивена Спрауза разработать дизайн сумки Graffiti, которая сразу стала культовой. В 2003 году японский дизайнер Такаши Мураками создал коллекцию сумок Eye Love, доходы от продажи которой составили 3миллионов долларов.

Пышная весенне-летняя коллекция Марка Джейкобса выдержана в духе будуарного шика и шинуазри (мотивов китайского средневекового искусства. — Примеч. ред.) (2011).

1938

На рекламе Louis Vuitton изображен набор дорожных сумок: небольшой чемодан, шляпная коробка и огромный кофр — все с фирменным рисунком компании.

В конце XIX века путешествия стали доступны довольно широкому кругу людей, поэтому спрос на дорожные сумки и чемоданы резко вырос. Чтобы удовлетворить его, Луи Виттон начал делать небольшие прямоугольные чемоданы, которые быстро вытеснили использовавшиеся ранее баулы (с округлыми боками, чтобы лучше стекала вода). Виттон обивал деревянные чемоданы холстом, который затем обрабатывали шеллаком (природная смола), чтобы он отталкивал воду. Затем чемодан обивали уголками и приделывали фурнитуру. Плоский прямоугольный чемодан, который было проще разместить в повозке или купе поезда, стал основой успеха компании. Другие изготовители тут же начали копировать изделие Виттона. Чтобы защитить свои интересы, он начал обивать свои чемоданы тканью в шахматную клетку и с логотипом, на котором было написано «marque L Vuitton dйposйe», компания начала выпускать и другие виды дорожных сумок.

1968

Икона стиля Одри Хепберн с сумкой Louis Vuitton. Акриса фактически стала лицом марки, после того как ее Louis Vuitton появился — в фильме Стэнли Донена «Шарада» (1963).

В 1959 году из фирменного холста с монограммой начали делать и обычные дамские сумочки — как дополнение к дорожным сумкам Steamer (производится с 1901) и Keepall (с 1924), которые стали прототипами современных дорожных сумок, а также Noй (с 1932), в которую можно было положить пять бутылок шампанского (компания Louis Vuitton в то время производила этот напиток). В 1960-е логомания еще не достигла такого масштаба, как в 1980-е. Но богатые модники уже стремились приобретать статусные вещи: мокасины Gucci, платки Hermes, сумочки Kelly и дорожные сумки Louis Vuitton. Последние были легко узнаваемы благодаря рисунку, состоящему из трех основных мотивов: монограммы LV, бежевого четырех-листника и его «негативного» изображения — цветка с четырьмя лепестками, вписанного в бежевый круг.

1998

Дебютная коллекция американского  дизайнера Марка — Джейкобса.

Первая за 144 года истории компании коллекция преа-порте получилась очень утонченной, примером чего служит скромная большеватая белая блуза в комплекте со свободно сидящей юбкой длиной ниже колена. В коллекции были представлены тонкий кашемировый трикотаж и прорезиненные пальто белого, черного и перламутрово-серого цвета. Монограмма IV появилась всего один раз: в виде вышивки белым по белому на сумке через плечо.

2001

Кардинальный редизайн: рисунки-граффити на фирменной ткани Louis Vuitton придают статусным сумкам дерзкий уличный шик, превращая их в остромодный аксессуар.

Граффити, которые поначалу считались разновидностью вандализма, благодаря виртуозному мастерству Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския приобрели статус искусства. Первым тему граффити в моде использовал нью-йоркский дизайнер Стивен Спрауз. В 2001 году Марк Джейкобе пригласил Спрауза разработать дизайн для сумок Louis Vuitton. В результате появилась культовая сумка Graffiti, которая разошлась тиражом в миллион экземпляров. Рисунки-граффити украшали также длинные, выше локтя, перчатки. Коллекция одежды Джейкобса, для которой были разработаны эти аксессуары, как обычно, была эклектичной. В ней были представлены: пышные юбки в стиле 1950-х с крупным принтом в виде роз; костюмы-двойки цветов хаки и сливок с деталями в стиле милитари; короткие спортивные шорты в сочетании с простыми водолазками.

2004

Шотландка и твид в готичной  шотландской коллекции.

Меховой шарф с фирменными мотивами Louis Vuitton служит аксессуаром к приталенному пальто из клетчатого твида. Рукава пальто скроены по косой для лучшей посадки, карманы украшены листочками. Есть похожее по крою пальто из красной шотландки, подбитое мехом. Из шотландки сшит спадающий с плеч топ с черной атласной баской. Бархатные бриджи сочетаются с отороченными кружевом свитерами лимонного цвета.

2008

Веселая эклектичная коллекция в радужной цветовой гамме.

Прозрачный двубортный жакет из органзы сочетается с прозрачной юбкой из того же материала, розовыми шортами и бирюзовым топом, на котором с помощью лазера вырезаны фирменные четырехлистники. В коллекции также представлены игривые платья из черного кружева и открытые платья из шелка с мраморными разводами, поверх которых надеты пластиковые пальто.

2009

Коктейльные платья с оборками украшены бархатом и лентами.

Облегающее платье из темно-синего и черного атласа с «дутыми» рукавами и подолом украшено сложным рисунком.

2010

Пышная юбка и приталенная кофта от Марка Джейкобса.

Летящая юбка-трапеция и украшенная блестками кофта с фактурной вязкой возвращают на подиум силуэт «песочные часы».