Liberty

С 1875 года лондонский универмаг Liberty неизменно остается ведущим центром декоративно-прикладного искусства и современного дизайна. Такой статус компании обеспечило сотрудничество с самыми авангардными дизайнерами своего времени: Кристофером Дрессером в конце XIX века, Робертом Стюартом в 1950-е и креативным консультантом Ясмин Сьюелл в 2009-м.

История компании началась с универсального магазина, который Артур Лазенби Либерти (1843-1917) открыл в Лондоне на Ридженстрит. Универмаг торговал мебелью, текстилем и платьями в восточном стиле, который в то время был символом протеста против массового промышленного производства. К концу 1870-х Liberty & Со. заработала прочную репутацию поставщика «художественных» платьев и предметов интерьера в стиле, который до сих пор остается визитной карточкой компании.

Магазин в псевдотюдоровском стиле на ГрейМальборо-стрит построили в 1925-м. Он представлял собой скорее пассаж — цепь связанных между собой магазинчиков, а не один большой универмаг. В последующие десятилетия компания упрочила свою репутацию ведущего поставщика качественного декоративного текстиля. После Второй мировой войны руководство Liberty приняло судьбоносное решение вернуться к истоками — эстетике Движения искусств и ремесел, что привело компанию к сотрудничеству с такими дизайнерами-новаторами, как Люсьен Дей, Жаклин Гроаг и Колин Фарр, которые отвечали за создание модных тканей. Liberty уже давно перестала быть семейной компанией, большая часть ее акций принадлежит MWB Group Holdings Pic. В 2005 году под руководством главного дизайнера Тамары Салман стартовал новый бренд компании — Liberty of London.

Рисунок узора в стиле ар-нуво для этих брюк взят из архивов Liberty (2001).

1958

Комплект из собственной линии Original, которая продавалась наряду с моделями Объединенного общества лондонских — дизайнеров моды.

Короткий жакет и узкая юбка с цветочным рисунком выдержаны в духе строгой женственности, характерной для 1950-х. В то время появиться на людях без тщательно подобранных аксессуаров в тон костюму считалось дурным тоном, поэтому к этому костюму прилагались отороченный оборкой зонтик от солнца, длинные перчатки, жемчужные серьги и браслеты. Магазин предлагал покупателям total look — в полуденное время девушки-модели прогуливались по залу, а покупатели могли в это время наслаждаться чаем и импровизированным показом комплектов одежды и аксессуаров. Помимо моделей из собственных коллекций Liberty, покупатели могли также заказать одежду по моделям Домов высокой моды, которая отшивалась в мастерских компании. Нарождающаяся в тот период подростковая мода была представлена линией Young Liberty, в которой были юбки дирндль, слаксы, купальники и объемные мохеровые свитера.

2008

Коллекция японского дизайнера Джунии Ватанабе предлагает современную интерпретацию рисунков для ткани CNI из архивов Liberty.

Короткие платья со сложной драпировкой и юбками-баллонами сшиты из ткани Tana Lawn с классическим рисунком Liberty в приглушенных тонах и отделаны по вороту золотым кружевом. Tana Lawn — это разновидность хлопковой материи очень плотного плетения, из которой поначалу шили исключительно детские платья и блузки. В 1960-е ткань с мелким цветочным рисунком взяли на вооружение такие дизайнеры, как Мэри Куант, Tuffin & Foale и Джерард Макканн, которые стали шить из нее молодежные мини-платья свободного силуэта, а потом и туники, популярные у хиппи. В то время Liberty был единственным магазином, где можно было купить ткани с цветочным рисунком, поэтому принты от Liberty появлялись даже в коллекциях преа-порте известных дизайнеров, например Ива Сен-Лорана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.