Comme des Garcons

Рей Кавакубо (род. 1942) считает моду слишком поверхностной, поэтому создает антимоду, разрушая общепринятые представления о красоте одежды Кавакубо окончила Университет Кейо в Токио, где изучала изобразительное искусство и литературу. Затем работала в службе по связям с общественностью в химической компании Asahi Kasei. В 1967 году она ушла в свободное плавание, став стилистом-фрилансером. Название бренда Comme des Garcons дизайнер придумала еще в 1969 году, а в 1973-м запустила его официально. В 1980-м Рей переехала в Париж и открыла там свой первый магазин. В 1981 году состоялся первый показ марки. К концу 1980-х Comme des Garcons продавалась уже в 3магазинах, четверть которых находилась за пределами Японии.

Асимметрия, вещи, как будто вывернутые наружу, так что видны все швы, и причудливо искаженные формы — визитная карточка Кавакубо. Несмотря на столь революционный подход к дизайну, Comme des Garcons пользуется популярностью и у модной прессы, и у покупателей. В 1983-м и 1987-м работа Кавакубо была отмечена наградой Mainichi Design Prize, а в 1991 -м — Veuve Clicquot Business Woman Award.

Кавакубо активно сотрудничает с разными дизайнерами. Ее давним партнером является Йоджи Ямамото. Кавакубо принимала участие в создании в Токио трехэтажного концептуального бутика 10 Corso Como Tokyo, который открылся в 2002 году. В нем представлены 13 линий Comme des Garcons и еще 40 линий других дизайнеров.

Узкое платье из прозрачного шифона натянуто поверх большего по размеру белого платья, расшитого жемчугом (2009).

1983

Аморфные формы как символ отказа следовать модным — тенденциям.

Полосы шерстяного джерси сплетаются в причудливую конструкцию, напоминающую головоломку. Сбалансированная симметричность этого темного платья — исключение в коллекции. Остальные вещи воспринимаются как яростный протест против западного силуэта. Кавакубо создает выразительные асимметричные скульптурные формы, смело смешивая цвета и материалы.

1997

Клубы плиссированной органзы и накладки странной формы причудливо искажают контуры тела.

Искаженные формы и яркие цвета — визитная карточка этой коллекции. Дизайнер создает причудливые волнистые наросты и объемные конструкции из легкой тафты или органзы. Яркие цвета: красный, пронзительно-синий, чернильно-черный, ярко-зеленый, шоколадный, небесно-голубой, золотой и оранжевый — делают модели похожими на капли масляной краски, выдавленные из тюбиков.

2011

Монохромная коллекция смело экспериментирует с традиционными моделями одежды и их отдельными деталями.

При покупке одной вещи вторая бесплатно: детали из формованной кожи и джерси образуют совершенно сюрреалистическую модель. Воротники и рукава плащей, пиджаков и курток «живут» своей жизнью, оказываясь в совершенно нетрадиционных местах. Например, рукав может оказаться на бедре, группа разномастных рукавов — на плече или на спине. Пальто представляет собой комбинацию двух жилетов — одного длинного, другого короткого. Дополнением к нему служат пышные брюки в полоску или сужающаяся книзу юбка. Общим знаменателем для этой переменчивой коллекции служат широкие пояса с массивными пряжками, кожаные бра, шляпки «колокол», отделанные перьями, кожаные прямые платья, а также цветовая гамма, выдержанная в серых тонах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.