Christian Dior

В период между 1947 годом, когда свет увидела код-лекция Corolle, и своей внезапной смертью в 1957 году Кристиан Диор (1905-1957) был самым известным модным дизайнером в мире. Стиль Christian Dior, который журналисты окрестили New Look (новый образ), стад символом послевоенного возрождения элегантности и роскоши. Деньги для создания коллекции Corolle дизайнеру дал текстильный магнат Марсель Буссак. Пышные модели Диора, созданные в эпоху нормирования материи, были ностальгически-женственными. Нарочито женственный силуэт, созданный с помощью утягивающего пояса и юбки-кринолина, произвел фурор, но продержался в моде совсем недолго. Каждая последующая коллекция Диора предлагала новый силуэт: с высокой талией, с заниженной талией, расклешенный, с широкими плечами и узкими бедрами и, наконец, веретенообразный.

После смерти Диора его помощник Ив Сен-Лоран создал свою первую коллекцию для Christian Dior всего за девять недель. Лоран предложил силуэт «трапеция», который продолжал традиции бренда и получил широкое признание. Новая идея Лорана, Beat Look, предложенная в 1960-м, привела Буссака, которому принадлежала марка Christian Dior, в бешенство. Поэтому когда Лорана призвали в армию, руководство Дома моды не возражало. Его заменил Марк Бохан, под руководством которого марка долгие годы придерживалась консервативного стиля. В 1989 году креативным директором Dior стал Джанфранко Ферре, а в 1996-м — Джон Гальяно, который оставался на этом посту до 2011 года.

Вариации на тему мужского костюма для верховой езды XIX века в исполнении Джона Гальяно. Весна — лето 2010.

1947

New Look знаменовал триумфальное возращение силуэта — «песочные часы».

На фото работы Вилли Мэйволда изображен костюм Le Bar, одна из самых продаваемых моделей из коллекции 1947 года. Шерстяная юбка длиной до середины икры, заложенная жесткими складками, сочетается со светлым чесучовым жакетом с округлой линией плеч и пышной баской. Эффект осиной талии обеспечивали утягивающий пояс и жесткие нижние юбки. Появление New Look стало одним из самых знаменательных моментов в истории моды и помогло парижской высокой моде вернуть былую славу.

1956

В одной из последних  коллекций Кристиан Диор использует уже менее — радикальный силуэт.

Диор постоянно экспериментировал с силуэтом: между 1948 и 1953 годом появились коллекции Zig Zag, Vertical и Tulip. В 1954-м и 1955-м появились силуэты Н (с заниженной талией), А (расклешенный) и Y (широкие плечи и узкие бедра). Этот шерстяной костюм-двойка — характерный образец Н-силуэта. Жакет украшают прямоугольный воротник, застежка на пуговицы до линии талии и карманы с листочкой. Узкая юбка едва прикрывает колени.

1988

Марк Бохан, креативный директор с 1961-го по 1989-й, упрочил репутацию Дома моды.

В своей последней осенне-зимней коллекции для Dior Бохан использует контрастные сочетания цветов: оранжевого с темно-синим, фиолетового с древесно-зеленым. Черная юбка безупречного кроя сочетается с двубортным коротким жакетом и синей водолазкой. Широкие плечи, смелые цветовые сочетания и использование анималистических принтов в отделке — характерные приметы моды тех лет.

1997

Фирменный крой по косой и декаданс  конца века от Джона — Гальяно.

В пятидесятую годовщину создания Дома моды Джон Гальяно представил в парижском «Гранд-отеле» свою первую коллекцию высокой моды. Для показа на первом этаже гостиницы воссоздали интерьер старого ателье Кристиана Диора. Эклектичная коллекция, в которой в том числе были представлены шелковые вечерние платья, напоминающие одеяния африканских воинов-масаев, доказала, что Гальяно достоин занимать пост креативного директора знаменитого Дома моды.

2005

Театрализованная  коллекция  эклектичных платьев из тюля и тафты.

Кажется, что платье «Творение» еще не закончено: корсаж из муслина напоминает портновский манекен; взгляду зрителя открываются и наметочные швы, и нижние юбки из тюля. Корсаж верхнего платья, как будто снятый во время примерки, образует пышную драпировку на бедре, а утыканная булавками портновская подушечка становится изысканным аксессуаром. Шляпы с перьями и богато украшенные платья сочетаются с нижними юбками из органзы и корсетами телесного цвета. Яркие пачки украшает традиционная перуанская вышивка.

2008

Коллекцию, которая разрушает все тендерные стереотипы, Гальяно посвятил кинодиве Марлен Дитрих.

Коричневый двубортный пиджак I в металлическую полоску в комплекте с отделанной кружевом леопардовой юбкой — пример сочетания женского и мужского начал, характерного для коллекции, воспевающей андрогинное очарование Марлен Дитрих. В коллекции, выдержанной в духе голливудского гламура, представлены любимые Дитрих брючные костюмы в полоску, белые плащи-тренчи и игривые береты. Горжетки из серебристого искусственного меха украшают длинные струящиеся платья-футляры.

2010

Конные прогулки — и будуарное дезабилье в коллекции преа-порте от Гальяно.

Плащ из мягкой кожи и высокие сапоги с кружевной отделкой напоминают стиль английской аристократии XIX века. Облегающие платья с изящным рисунком сочетаются с тонкими вязаными чулками с лентами-подвязками и топами, отделанными рюшами. Вышитые шелковыми лентами спадающие с плеч трикотажные топы дополняют брюки в индийском стиле с низкой слонкой. Жакеты с застежками в виде пряжек напоминают корсеты.

2011

Яркие летние  платья в гавайском стиле.

Шокирующее яркое розовое платье связано из шифоновых лент, свободные концы которых образуют разлетающуюся во все стороны юбку. В коллекции представлено несколько таких платьев — оранжевого, зеленого и фиолетового цветов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.