Acne

Acne, один из крупнейших шведских брендов, отличает нарочитая простота и принципиальный отказ следовать модным тенденциям. Компания, созданная в 1996 году, изначально оказывала консалтинговые услуги по созданию брендов в области технологий, моды и индустрии развлечений. Название ACNE получилось из первых букв словосочетания «Ambition to Create Novel Expressions» (Стремление создать новые выразительные формы). Джонни Йоханссон (род. 1969), один из основателей компании, в 1997 году выпустил 100 пар джинсов из грубого денима с красной отсрочкой. Джинсы, предназначенные в основном для друзей, имели большой успех, и это побудило ACNE заняться дизайном одежды. Название марки звучит так же, как английское название угревой сыпи, поэтому магазины поначалу не хотели с ней сотрудничать. В 1998 году в Acne пришла лондонский дизайнер Энн-Софи Бэк, которая занялась дизайном женской одежды. Сегодня это направление возглавляет Фрида Бард. Дизайном мужской одежды сначала занимался Йоханссон, затем ему на смену пришел Кристофер Лундман, выпускник Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина.

Киноподразделение Acne Film сотрудничало с голливудским режиссером Ридли Скоттом. Есть также направления Acne Digital, Acne Creative. Компания издает популярный журнал о моде Acne Paper. Офис компании находится в бывшем здании банка в центре Стокгольма. Женская и мужская одежда Acne продается в 650 магазинах в 45 странах. Есть 10 собственных магазинов, в том числе в Нью-Йорке и Париже. Флагманский магазин Acne в Лондоне на Довер-стрит продает джинсы, одежду преа-порте, мебель, ювелирные изделия и линию Lanvin for Acne.

Победа над стереотипами и игра с текстурами тканей. Осень — зима 2011/12.

2007

Коллекции моделей простого кроя в темной цветовой гамме: черный, угольный и темно-серый.

Доминанта этой коллекции — мужиковатые сводные модели, вроде этого прямого кардигана, надетого поверх однотонной трикотажной футболки с длинными рукавами. В других комплектах все предметы, включая колготки, обувь и сумки, черного цвета. Поверх коктейльного платья, отделанного молниями, надета свободная парка из атласа. Мешковатое пальто из твида угольного цвета накинуто поверх приталенного костюма. И платье, и костюм радикально черного цвета, его смягчает только блеск металлических молний.

2009

Коллекция основана на стилистике 1980-х: комбинезоны, рваные джинсы, платья-футболки и многослойные комплекты.

В качестве аксессуаров к этому платью с юбкой-тюльпаном выбрали ковбойскую шляпу и зеленые носки. Платья-рубашки, мешки и балахоны разных цветов: черного, серебристо-серого, персикового, небесно-голубого и ярко-синего, — предлагается носить как с полосатыми носками, так и без оных. Много горизонтальных полосок: прозрачные вставки на черных колготках, поперечные разрывы на джинсах, гаремные брюки из шифона с широким атласным поясом. Ткани однотонные; динамичность моделям придают сборки, трикотажная отделка в рубчик и игра текстур. Роль визуальных акцентов выполняют тяжелые металлические ожерелья и ковбойские шляпы.

2010

Вторая коллекция из джинсовой ткани, созданная в сотрудничестве с брендом Lanvin.

Дизайнер Acne Фрида Бард и дизайнер Lanvin Альбер Эльбаз создали коллекцию из высококлассного денима от одного из старейших японских производителей. Фестоны и драпировки отсылают к традициям парижской моды, а заклепки и двойная от строчка напоминают о рабочих корнях джинсовой одежды. Основные цвета коллекции — синий, черный и серый. Короткие платья повторяют контуры тела. В вечерних моделях отделка заклепками создает эффект богатых ювелирных украшений.