Кингдом Брюнель

Сын Марка Брюнеля (1769—1849), Кингдом Брюнель, родился в Портсмуте 9 апреля 1806 года. Обучался в Коллеже им. Генриха IV в Париже, и начиная с 1823 года стал помогать отцу при разработке проекта и осуществлении строительства туннеля под Темзой.

Кингдом Брюнель был выдающимся конструктором мостов, в основном висячих. Построил их много, в частности, мост через реку Эйвон в Клифтоне, мост Гангерфорд в Лондоне, мост Уай в Чепстоу, чугунный, коробчатого сечения, с пролетом 92 м (1850—1856), и мост короля Альберта через реку Теймар в Солташ (1853—1859), который был крупнейшим и последним достижением Брюнеля. При его строительстве Брюнель, один из первых, применил новый метод строительства фундаментов. Огромный железный цилиндр, диаметром 12 м был затоплен и поставлен на скалистом дне реки, на глубине 25 м. На нем построен центральный мостовой бык.

В 1833 году Брюнель был назначен главным инженером железнодорожной линии Грейт Уэстерн, а в 1831 году предложил дирекции продлить железную дорогу с помощью парохода, курсирующего между Бристолем а Нью-Йорком. Идея была принята, и уже в 1833 году в Бристоле был построен большой пароход „Грейт Уэстерн”, проект которого разработал Брюнель. Это был первый в истории трансатлантический корабль, совершавший регулярные рейсы.

Успех в области строительства кораблей окрылил Брюнеля, и он начал постройку первого крупного железного винтового судна, получившего название „Грейт Бритен”. Длина корабля составляла 97 м, водоизмещение 3600 тонн. На корабле могли поместиться 260 пассажиров, что делало этот корабль самым большим в мире в те времена. В 1841 году корабль совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк.

Постройка «Грейт Истерн»

Серия кораблей-гигантов завершилась строительством железного колосса „Грейт Истерн”, который по размерам опередил свою эпоху по крайней мере на полстолетия. Корабль строился пять лет и был спущен на воду в 1858 году. Еще и сегодня этот корабль входил бы в число крупных: водоизмещение его составляло 22500 тонн, длина 211м. Корабль приводился в движение колесами, диаметром 17,7 м, весом по 90 тонн каждое, чугунным винтом, весом 36 тонн и, вдобавок, парусами, общей площадью 5430 кв. м, размещенными на 6 мачтах. Корабль вмещал 600 пассажиров и 18000 тонн груза.

Грейт Истерн

Еще до начала строительства Брюнель решил спускать этот корабль на воду боком, из-за недостаточной, по его мнению, ширины реки Темзы. Однако в момент спуска на воду Брюнель испугался, что волна, поднятая кораблем может затопить толпу зрителей собравшихся на противоположном берегу. Корабль, который уже начал движение вниз по стапелю был задержан на полпути и затем в течение трех месяцев стоял на месте, так как никому не удавалось продолжить спуск. Это обстоятельство, крупные затраты на строительство и случившийся на борту корабля взрыв, повлекший многие человеческие жертвы, привели фирму, финансировавшую строительство к банкротству.

Брюнелю не удалось дождаться первого рейса корабля — он умер 15 сентября 1859 года. „Грейт Истерн” в руках нового владельца вместо Австралии и Индии плавал по Атлантическому океану. Правда, на его борту никогда не собирался полный комплект пассажиров и груза, но он уцелел среди многих бурь, подтвердив правильность идеи строительства железных судов. Важнейшие работы, проведенные с помощью этого корабля состояли в прокладке, в 1865—1873 годах, морского телеграфного кабеля, соединяющего Европу с Америкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.