Церковь сан Джованни Эванджелиста

Церковь и скуола Сан-Джованни Эванджелиста (Иоанна Евангелиста) были основаны братством флагеллантов — так в Средние века называли истовых верующих, которые подвергали себя публичному бичеванию, распевая при этом гимны во славу Иисуса Христа, Девы Марии и всех святых. Они ходили в длинных балахонах с капюшонами, в которых оставлялись только прорези для глаз и рта.

Мраморные ворота чем-то напоминают восточную ширму, отделяющую от улицы вход и в саму хром, и в одноименную скуолу. Золотисто-белые ворота и портал скуолы Сан-Джованни Эванджелиста были построены архитектором Пьетро Ломбарде в 1480 году. Мрамор ворот и фасада покрыт узорной резьбой.

Получив в 1369 году в дар часть Животворящего древа Креста Господня, венецианская община флагеллантов обеспечила себе большие вклады и пожертвования и смогла заказать цикл картин, посвященных Святому Кресту, а в XV веке было построено новое здание церкви.

…Здание скуолы боковым фасадом выходит на канал Сан-Дзуане, и вечером, когда в скуоле проходят концерты старинной музыки, она представляет собой великолепное зрелище. Через окна, декорированные черным узором решеток, хорошо виден большой освещенный зал с пестрыми мраморными стенами. Доносящаяся из него музыка разливается по глади канала, а потом улетает в глубину тихих улиц.

Художник Джентиле Беллини написал для братства Иоанна Евангелиста несколько больших полотен (В настоящее время они находятся в Академии художеств), посвященных чудесам, сотворенным реликвией Святого Креста, который был прислан братству великим канцлером Кипрского королевства. Картина «Процессия на площади Сан-Марко» изображает один из эпизодов, связанных с данной реликвией, который произошел 24 апреля 1444 года. Для написания этого полотна Джентиле Беллини избрал наиболее реалистический путь — он изобразил события в тех местах Венеции, где они действительно происходили. На площади Сан-Марко во время торжественной процессии Якопо де Салие (торговец из Брешии) упал на колени перед Святым Крестом, который несли члены братства, и стал молить об исцелении больного сына. Согласно легенде, искренняя молитва торговца была услышана, и сын его выздоровел… Торговец изображен чуть правее центра картины, но от края полотна отодвинут несколько вглубину, так как художник будто бы не хотел отдельным эпизодом нарушить торжественный ход процессии.

Эта картина интересна и с исторической точки зрения, так как запечатлела облик площади Сан-Марко до ее перестройки — с приютом Орсеоло, на месте которого ныне высится здание Новых Прокураций. На полотне виден и прежний облик собора Сан-Марко с древними мозаиками на фасаде, а также здания, которые через 50 лет будут снесены, и на их месте архитектор Якопо Сансовино возведет Библиотеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.